Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести.

Джеймс Джойс, покинувший Ирландию в 1902 году и живший изгнанником в Париже, человек гениальный и амбициозный, ставил перед собой задачи более крупные и трудные, чем большинство его современников. Работа над главным романом "Улисс" шла с 1914 по 1921 год, когда Джойс жил в Триесте и Цюрихе. Опубликован роман был в 1922 году. "Улисс" — вариант имени "Одиссей", и само заглавие романа указывает на замысел Джойса. Он предпринял редчайшую в совр. лит-ре попытку создания эпоса, подобного гомеровской "Одиссее". «Улисс» — филос. эпос эпохи модернизма. «Улисс» принадлежит к жанру филос. романа, точнее, это роман - травести, который предлагает обобщенную концепцию конца героических идеалов в жизни и героического Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести. пафоса в искусстве. Он создает эпически полную и истор. возможную картину мира, кот. распадался, и сделал он это через изображение многочисленного кол-ва индивид. состояний и ассоциаций, худ. реминисценций и аллюзий, желая осветить лучом раздумья ошибки свои и общества. Гомер, Данте, Шекспир — вот его образцы, вот с кем он вступает в творч. соревнование, но, соврем. эпосом может быть только жанр, доминирующий в лит-ре, — роман. Аллюзия на "Одиссею" имеет еще один смысл: свой почти 700-страничный роман Джойс строит, беря за основу гомер. миф о приключениях Одиссея. Он построен на травести мифа об Одиссее — Улисса, что имеет богатую традицию долитературных и лит. обработок Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести., унаследованных авторами различных стран (Ф. Фенелоп «Приключения Телемаха, сына Одиссея», В. Тредиаковский «Телемахида», И. Котляревский «Энеида»). Каждая глава романа соотносится с тем или иным эпизодом странствий Одиссея. Все три главных героя романа имеют прототипами персонажей мифа об Одиссее. Архетип Одиссея Джойс считал самым "закругленным" образом всей мир. лит-ры. В самом деле, Одиссей — первый из античных героев, чьим оружием была не только физ. сила, но ум, хитрость, разнообразные умения; Одиссей у Гомера показан во всех жизненных ролях, которые могут выпасть на долю мужчине, — он сын, муж, возлюбленный, отец, вождь и нищий, дипломат и хвастун. То есть в Одиссее Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести. сконцентрирована вся полнота жизненного опыта, и такого "универсального чел." Джойс создает в образе главного героя романа — ирландского еврея Леопольда Блума. Жена Блума Мэрион, или Молли, — это соврем. Пенелопа, а самый близкий автору молодой герой романа Стивен Дедалус —параллель сыну Одиссея Телемаку. Действие романа занимает один день — 16 июня 1904 года. Замысел Джойса в "Улиссе" — "увидеть все во всем". Один обычный день превращается в эпич. повествование об истории древнейшей из европ. столиц — Дублина, о двух расах, ирландской и иудейской, и одновременно в изображение всей истории чел-ва, в своего рода энциклопедию чел. знания и в конспект истории англ. лит-ры. Реалист Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести.. определенность времени и пространства Джойс сохраняет лишь на поверхности повествования. Поскольку основное действие разыгрывается в сознании героев, время и пространство в романе приобретают универс. характер: все происходит одновременно и все проницает друг друга. Для этого и нужен миф Джойсу — в мифе модернисты находят точку опоры, способ противостоять разорванной, фрагментарной современности. Миф как вместилище универсальных свойств человеческой природы придает целостность роману, и мифологизирование становится характерной приметой литературы модернизма. Когда Джойс писал по поводу "Улисса": "Я хочу транспонировать миф при свете современности", — он вовсе не имел в виду один конкретный миф об Одиссее. Это структурообразующий миф в романе, но в нем присутствует Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести. еще целый ряд античных и христиан- ских мифов, культурных мифов европ. истории. В отдельных эпизодах романа в Блуме начинает проглядывать то Вергилий, то Шекспир; в Стивене — Фома Аквинский, Гамлет. Теперь понятно, почему "Улисс" называют романом-мифом: Джойс не только использует здесь многочисленные мифы разных стадий культ. развития, но и создает свой собственный миф — миф о Дублине как модели современной европ. столицы, миф о его обитателях как типичных соврем. европейцах.




documentajchlhp.html
documentajchsrx.html
documentajciacf.html
documentajcihmn.html
documentajciowv.html
Документ Билет №39 «Улисс» Дж. Джойса и «Одиссея» Гомера. Трансформация мифа, прием травести.