Занятие 3.

На суше. Повторить освоенный комплекс упражнений. Ознакомить­ся с упражнениями «Поплавок»: сделав вдох, присесть, принять положение плотной группировки и, обхватив руками колени, опустить к ним лицо (рис 1).

В воде. В качестве разминки выполнить серию разогревающих дви­жений и упражнений, разученных в предыдущих занятиях: ходьба, бег, прыжки, погружения, «Полоскание белья», «Футбол» и др. Затем про­делать упражнения:

1. Сделав вдох, присесть под воду, плотно обхватить руками колени, опустить к ним лицо. В этом положении плотной группировки всплыть на поверхность воды («Поплавок» — рис. 5.2.1). Повторить несколько раз.

2. Стать лицом к берегу на расстоянии 2—3, а затем и более шагов, поднять руки вверх, соединить кисти Занятие 3., голова между рука­ми. Сделать вдох, задержать дыхание, при­сесть и, чуть-чуть оттолкнувшись ногами от дна, лечь на воду — скольжение на груди. Повторить 5—6 раз.

3. Стать спиной к берегу, руки прижать к туловищу, сделать вдох, задержать дыхание, присесть и, слегка оттолкнувшись ногами, лечь на спину — скольжение на спине. Поднять выше живот и прижать подбородок к груди, не садиться. Выполнить 5—6 раз.

Обратить внимание занимающихся на то, что устойчивому положению на спине помогают легкие движения кистями рук около туловища (ладони направ­лены вниз).

4. Движения ногами, как при плавании кролем на груди, с опо­рой руками о дно или с поддерж­кой партнера. Продолжитель Занятие 3.­ность —2 мин.

5. Упражнение 4, но выполняе­мое в положении на спине.

6. Выдохи в воду 5—10 раз. Выдох должен быть непрерывным и продолжительным (приблизи­тельно раза в три длиннее вдоха). Лучший показатель правильного выдоха в воду — изобилие пузы­рей на поверхности воды.

7. Погрузиться в воду. Сосчи­тав в уме до 20—25, закончить упражнение.

8. Стоя в парах, поочередно погружаться в воду с открытыми глазами. Сосчитав пальцы партне­ра, близко поднесенные к лицу присевшего под водой, закончить упражнение.

9. Стать лицом к берегу, упереться руками в дно, лечь на грудь, под­нять к поверхности воды таз и пятки. Сделать вдох и опустить лицо в во­ду. Сосчитать Занятие 3. в уме до 10—15. Повторить 4—5 раз.

10. Игры «Кто быстрее спрячется?», «У кого больше пузырей?», «Кто выше?» и др.

Методические указания. Основными упражнениями этого занятия яв­ляются скольжение и «Поплавок». Практически плавание начинается с момента, когда ребенок оторвал ноги от дна и почувствовал, что он мо­жет держаться на поверхности воды, не делая при этом никаких движе­ний.

Одни дети осваивают раньше «Поплавок», а затем скольжение, дру­гие наоборот. Последовательность здесь не имеет значения. Когда сколь­жение будет освоено, надо на каждом занятии включать его в игры («Тор­педы», «Кто дальше проскользит?» и др.). Во время скольжения туловище, руки и Занятие 3. ноги следует держать напря­женными и тянуться вперед по направлению движения. Вначале лучше по­лучается скольжение на груди, чем на спине, хотя дети, как отмечалось выше, обычно быстрее осваивают плавание на спине. При выполнении скольжения на спине руки сначала рекомендуется держать вдоль тела. Затем, когда будет освоено правильное положение и занимающийся бу­дет лежать, а не сидеть на воде, руки при скольжении должны быть вытя­нуты за головой, как при скольжении на груди.



Упражнения, выполняемые на месте, нужно чередовать с упражне­ниями, выполняемыми в движении, а упражнения на задержке дыхания — с выдохами в воду.

Внимательно следите за Занятие 3. тем, чтобы задание не надоело детям и не утомило их. Если теряется интерес к его выполнению, надо сменить зада­ние. Помните, что лучший способ оживить занятия — внести в них эле­мент соревнования («Кто лучше?», «Кто выше?» и т. д.).

Важно, чтобы занятия плаванием воспитывали у детей смелость, уве­ренность в своих силах.


documentajbtfmf.html
documentajbtmwn.html
documentajbtugv.html
documentajbubrd.html
documentajbujbl.html
Документ Занятие 3.